вторник, сентября 27, 2011

Первый раз

Сегодня, на пятой (!) тренировке произошло чудо. Я прошел по слэклайну толщиной 25мм, длинной 14 метров и натянутым на высоте полметра.
Тренировался по часу в день, вечером, прямо перед тем как стемнеет. Слэклайн натягивал прямо во дворе между двумя приглянувшимися деревьями.
Динамика вот такая:



  • среда - первые шаги. Смог пройти 1 метр. Это очень сложный этап. Любые попытки - фейл. Главное отважно забираться на канат опять. Мышцы запоминают. Поэтому количество обязательно перейдет в качество. На первом занятии не нужно ставить целью пройти как можно дальше. Лучше простоять как можно дольше;
  • четверг - осознание. Прошел 1,5 метра или что-то возле этого. Понял, что ходить все таки-реально, но очень, очень, очень сложно;
  • пятница - привыкание. прошел 4 метра. Это расстояние научился проходить почти без ошибок - а дальше падал. Привык к мысли, что я уже хожу;
  • суббота - бухал, деградировал;
  • воскресение - вызов. прошел 6 метров. Чуть менее метра до половины. Кажется что это именно тот метр, который невозможно сделать. Трясет очень сильно. Пару раз упал очень больно. Понял что нужно больше контролировать дыхание;
  • понедельник - победа. Прошел до половины. Не выдержал психологически. Упал. Отдохнул. Прошел до половины. Отдышался, пошатался. и прошел весь. Затем было еще 4 успешных попытки дойти до половины )) Но повторить результат так и не получилось.

Если честно не ожидал столь быстрого результата в таком сложном деле.
Ну раз у меня так хорошо получается, то буду делиться опытом, чтобы другим идти по моей "тропинке" было еще легче и быстрее.
Попытаюсь сформулировать что мне очень помогло:

  • Мониторинг. С первого дня пометил середину. Результат до которого доходил также отмечал камушком. Было очень приятно наблюдать как сокращается это расстояние.
  • Контроль дыхания. Бездыханно пройти не получится, поэтому сразу надо привыкнуть дышать так, чтобы не мешать.
  • Безопасность. Не стараться устоять любыми средствами. Падать больно, особенно когда в середине, и канат со свистом врезается тебе в ногу или в задницу. Я поставил себе задачу: падаешь - обязательно прививай привычку зацепиться рукой. В этоге это приводит к снижению ошибок и меньшим рискам.
  • Абстрагирование. На меня смотрел весь двор. Алкаши рубящиеся в домино, пацанчеги щелкающие семки, школота на великах, бабки, женщина бальзаковского возраста с собачкой, проходящая блондинка и даже таксист ожидающий клиента возле подъезда. И мне это мешало. Выглядело это как в кино. Встал, - смотрю на канат и думаю, - сосредоточься только на канате, больше ни о чем не думай. )))) И как в кино это помогло )))
После этого для меня стало очевидно что стоит продолжать постигать науку. Решил что о каждом существенном достижении буду отписываться тут. Если есть какие-то вопросы - задавайте в комментариях.

Расшарим?